В качестве базы для ST-2 принят современный трактор ХТА с колесной формулой 4x4. На тракторе установлена каркасная кабина, отвечающая современным требованиям безопасности, оборудованная кондиционером, рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и высоте, автомагнитолой и удобным рабочим местом водителя с хорошей обзорностью. Мотовоз
Имея комбинированный ход (пневмоколеса и железнодорожные катки) трактор ST-2 быстро и надёжно прибывает к месту назначения и всегда кратчайшим путём. Для постановки его на рельсы достаточно небольшого 5-метрового участка железнодорожного переезда, а учитывая то, что ST-2 оснащён видеокамерами, облегчающими постановку направляющих катков на рельсы, водителю для этого потребуется до трёх минут времени.
Оснащение трактора компрессорной установкой и тормозной системой позволяет легко справляется с тяжёлыми маневровыми работами.
Основным назначением ST-2 можно считать замену маневровых тепловозов среднего класса, эксплуатируемых на крупных предприятиях с развитыми ж/д путями на собственной территории.
Предприятия металлургии, машиностроения, стройиндустрии, энергетики, агропромышленного комплекса, угольной, химической промышленности, морские и речные порты, склады, элеваторы, лесопромышленные комплексы, малые и средние предприятия различного профиля.
Трактор на комбиходе ST-2 может найти широкое применение вместо маневровых тепловозов типа ТГМ: локомотивные и пассажирские депо, склады баз материально-технического обеспечения, мастерские ПЧ, ШЧ, ЭЧ, шпалопропиточные заводы, заводы ЖБК, карьеры, мостопоезда, производственные базы ПМС и другие структурные подразделения.
Особенностью ST-2 является: - способность развивать достаточно большое тяговое усилие, что полностью обеспечивает обслуживание производственных объектов с вагонопотоком до 35-50 вагонов в сутки;
- способность передвигаться по автомобильным дорогам предприятия и быстро переходить на железнодорожный рельсовый ход для выполнения маневровых операций с вагонами. Это ускоряет маневровую работу, обеспечивает гибкость транспортного обслуживания, а также позволяет использовать их и для выполнения обычных транспортных функций в качестве колесного трактора.
Главное достоинство трактора на комбиходе ST-2 в том, что при массе 10-12 т и мощности в 200 л.с. он способен на рельсовом ходу развивать тяговое усилие, обеспечивающее перемещение груженых вагонов в количестве 6-8 единиц на уклонах до 8%, на участках с нулевым уклоном до 1000 тонн, сохраняя возможность работы в качестве тягача на автоперевозках.
Применение ST-2 позволяет предприятию принципиально по-новому решить вопрос транспортного обслуживания, значительно улучшить технологию маневровых работ, своевременно производить доставку многономенклатурных и мелкономенклатурных грузов, а также существенно снизить расход энергетических ресурсов.
По сравнению с существующими аналогами отечественный трактор на комбиходе ST-2 значительно дешевле (в 3 - 4 раза), а его технические характеристики не уступают известным зарубежным образцам. 75% промышленности Украины составляют предприятия небольшой производительности, транспортное обслуживание которых, связано только с подачей и уборкой вагонов внешнего парка, выполняемыми железнодорожным транспортом. Для них характерны ограниченные грузопотоки (до 0,25 млн. т в год) и объемы транспортной работы (до 30 вагонов в сутки).
Кроме того, на крупных предприятиях имеются территориально обособленные производственно-складские объекты, у которых объемы перевозок и вагонопотоки аналогичны.
Однако, в рассматриваемых условиях широко применяются традиционные транспортные технологии крупных предприятий с дорогостоящими и энергозатратными тяговыми средствами (тепловозами) мощностью до 1200 л .с. и сцепным весом до 100т.
В результате проведенных исследований установлено, что для предприятий с ограниченными объемами транспортной работы характерны крайне низкие показатели использования мощных тепловозов: по сцепному весу - на 12-15 %; по мощности -на 12-16%; посуточному времени-на 23-28%. В этих условиях годовой объем работы на тепловоз составляет от 16 до 47 тыс. т, в то время как на крупных предприятиях он достигает 300 тыс. тонн.
Использование тепловозов мощностью 800-1200 л.с. (данные локомотивы доминируют в локомотивном парке украинских предприятий) на участках с ограниченным вагонопотоком приводит к высоким транспортным издержкам, в составе которых преобладают (до 70 %) затраты на энергоресурсы.
Технико-экономическими расчетами установлено, что при грузопотоках до 500 тыс.т. в год (25-30 вагонов в сутки) применение трактора на комбиходе ST-2 позволяет значительно (в 1,5-2 раза) снизить эксплуатационные затраты на переработку вагонов.
№ |
Наименование характеристик |
Показатели
|
1 |
Количество мест в кабине, включая водителя |
2
|
2 |
Тип двигателя |
Дизельный ЯМЗ 236 М2
|
3 |
Ширина колеи ж/д пути, мм |
1520; 1435
|
4 |
Номинальная мощность,кВт (л.с.) |
132 (180)
|
5 |
Вал отбора мощности: |
|
- тип |
независимый
|
- расположение |
заднее
|
6 |
Емкость гидробака, л: |
|
- штатный |
70
|
- дополнительный |
70
|
7 |
Рабочая жидкость гидросистемы: Зимой: масло моторное М8В2 ГОСТ 8581-78, Летом: масло моторноеМ10В2 ГОСТ 8581-78 |
8 |
Генератор выпрямленного тока: |
|
- мощность, кВт |
1,4
|
- напряжение, В |
24
|
9 |
Подвеска направляющих катков комбинированного хода: гидравлическая с регулируемыми пружинными амортизаторами
|
10 |
Количество регулируемых пружинных амортизаторов, шт. |
4
|
11 |
Предельные величины усилий, регулируемые пружинными амортизаторами, кгс |
500-1200
|
12 |
Углы съезда мотовоза при транспортном положении комбинированного хода, град: |
|
- переднего (по гидравлическому баку), не менее |
25
|
- заднего (по направляющим каткам), не менее |
28
|
13 |
Руководящий уклон при движении по рельсовой колее, % не более |
6
|
14 |
Масса оборудования, кг |
1470
|
15 |
Масса снаряженного мотовоза с оборудованием, кг, не более |
10070
|
16 |
Автосцепное устройство: |
|
- марка |
СА-3
|
- количество |
2
|
17 |
Компрессор |
ПК-1,75
|
18 |
Объем главных резервуаров м3 (л) |
0,54(540)
|
19 |
Распределение массы снаряженного мотовоза с оборудованием на рельсах ж.д. пути, кг: |
|
- на передние направляющие катки комбинированного хода |
1785±40
|
- на передний мост |
4250±40
|
- на задний мост |
2850±40
|
- на задние направляющие катки комбинированного хода |
1185±40
|
20 |
Габаритные размеры мотовоза, мм: |
|
- длина |
6800±50
|
- ширина |
2500±30
|
- высота на автодороге |
3310±30
|
- высота на рельсах ж.д. пути |
3320±30
|
21 |
База направляющих катков, мм |
4910
|
22 |
Диаметр круга катания направляющих катков, мм |
350
|
23 |
Минимальный дорожный просвет мотовоза с комбинированным ходом, мм: |
|
- по передней подвеске |
445
|
- по задней подвеске |
400
|
24 |
Обслуживающий персонал мотовоза на ж.д. пути, чел. |
2
|
25 |
Наибольшая допустимая скорость движения мотовоза по рельсам ж.д. пути, км/час: |
|
а) отвечающему нормам РТЭ: |
|
- на маневровом режиме |
5
|
- на поездном режиме |
20
|
- в кривых радиусом менее 300 м, а также при движении через переезды и стрелочные переводы |
10
|
б) на новостройке: |
|
- на прямых участках и в кривых радиусом более 300 м |
15
|
- в кривых радиусом менее 300 м, а также при движении через переезды и стрелочные переводы |
10
|
26 |
Минимальный радиус вписывания в кривые ж.д. пути, м: |
|
- для колеи 1520 мм |
50
|
- для колеи 1435 мм |
50
|
27 |
Наибольшая допустимая скорость движения мотовоза по автодорогам, км/час |
40
|
!!! Возможно, Вас заинтересуют эти позиции ...
|